I Начало I I Философы I I Новости I I Конференции I I Учебные материалы I I Форум I I Гостинная I I Фотогалерея I |
---|
Список научных и методических работ М.И. БИЛАЛОВА |
---|
1. Соответствие как гносеологическая категория// В кн.: Научно-практическая конференция молодых ученых Дагестана. Молодежь и общественный прогресс. Махачкала,1978. 0,2 п.л.
2. Истина нашей эпохи// Ж."Советский Дагестан" N1,1979,с.76-78
3. Критика искаженний ленинской теории истины в современной буржуазной философии. // В кн.:"О некоторых особенностях идеологической борьбы на современном этапе". М.,1979, с.105-124
4. Некоторые аспекты соотношения понятий "истина" и "знание". // В кн.: Научно-практическая конференция молодых ученых Дагестана. Молодежь и общественный прогресс. 0,2 п.л.
5. Проблема определения категории "истина". Автореферат дис. канд.филос.наук. 1,0 п.л. М.,1979
6. Курсанов Г.А.Ленинская теория истины и кризис буржуазных воззрений. М.,1977 // Рец. в журнале: Науч.докл. высшей шк. философ.науки,1980, N4,с.187-188 (соавт. - Магомедов А.М.) 0,5 п.л.
7. Познание как отражение действительности.// - В кн.:Методика органического отражения теоретических положений ХХУ1 съезда КПСС в курсе марксистско-ленинской философии. Махачкала,1982,с.23-25.
8. Аннотация выступления на конференции. Науч.докл.высш.шк.Филос.науки, N4,1983 с.159
9. Семинарские занятия и методические указания по их проведению по курсу марксистско-ленинской философии для вечерних отделений физического и химического факультетов университета. Махачкала,1983. 0,5 п.л.
10. Дж.Локк о соотношении истины и знания.//Вестник Моск.университета. Сер.7. Философия,N2,1984, с.61-68
11. Кирвалидзе Н.И. Проблема критерия истины и "советология". Тбилиси,1982 // Рец. в журнале: Научные доклады высш.шк. Филос.науки. N4,1984. 0,5 п.л.
12. "Философские проблемы физики" для студентов физического факультета. Махачкала,1984 1,0 п.л.
13. Методика профильного изучения марксистско- ленинской философии на физическом факультете. Махачкала,1984 1,0 п.л. ¦
14. Единство процесов познания и становления научных убеждений.// В кн.:Социальная роль марксистско-ленинской философии в ускорении научно-технического прогресса / Тезисы докладов межвузовского симпозиума 5-6 декабря 1985г. Свердловск,1985, 0,2 п.л.
15. Материальное производство - основа существования и развития общества. В кн.:Дагестанский материал в курсе марксистско-ленинской философии. Махачкала,1986, с.8-12
16. Познание как отражение действительности. В кн.:Методика органического отражения теоретических положений ХХУ111 съезда КПСС в курсе марксистско-ленинской философии. Махачкала, 1986, с.24-26 0,3 п.л.
17. Методы и формы научного познания. Там же,с.26-29 0,3 п.л.¦
18.Формы и методы проведения семинарского занятия по общественным наукам с иностранными студентами. Махачкала,1987. 1,5п.л. (Ахмедова Г.)
19. Методические указания по организации индивидуальной работы преподавателей выпускающих кафедр с иностранными учащимися ДГУ им.Ленина. Махачкала: ДГУ,1987, 1,7п.л.
20. О связи процессов фор мирования интернационалистических и атеистических убеждений. В кн.:Особенности мировоззренческого воспитания иностранных учащихся во внеучебное время / Отв.ред. Билалов М.И. Махачкала, 1988,с.79-94 1,0 п.л.
21. Зависимость структуры обоснования истины от логики ее открытия как дидактическая проблема В кн.:ХХУ11 съезд КПСС и актуальные вопросы перестройки преподавания философии в вузе. Краснодар, 1988, с.42-44.
22. Социальная революция. Самостоятельная работа над документами ХХУ11 съезда КПСС. Махачкала,1988,с.21- 23
23. Детерминация закономерностей обучения логикой открытия истины В кн.:Творчество и педагогика. Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. Секция 2 Методические проблемы обновления педагогического процесса.М.,1988,с.27-29 (Лоскутова Г.)
24. Методические рекомендации по организации научно-исследовательской работы и научного творчества иностранных студентов. Махачкала,1989 0,5 п.л.
25. Еще об одном дефеците.Диалог с писателем М.Р.Магомедовым // Политический собеседник. Махачкала 1989,N 17,с.9-14 0,8п.л.
26. Проблема эффективности¦ печ.¦ Философия как теория ¦0,2 ¦ ¦ категориального ап- ¦ ¦ и учебный предмет. ¦п.л.¦ ¦ парата гносеологии. ¦ ¦ Челябинск,1990,с.77- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 78
27. Истина.Знание.Убеж- ¦ печ.¦ Ростов-на-Дону, ¦11, ¦ ¦ дение. ¦ ¦ издательство РГУ,1990¦18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦п.л.
28. Методологическая эф- ¦ печ.¦ Актуальные проблемы ¦0,4 ¦ ¦ фективность уточнения ¦ ¦ воспитания: итоги и ¦п.л.¦ ¦ соотношения понятий ¦ ¦ перспективы. М.,1990,¦ ¦ ¦ знания и убеждения. ¦ ¦ с.239-242
29. Признание познава- ¦ печ.¦ Социально-философские¦0,2 ¦ ¦ тельно-ценностной це- ¦ ¦ и методологические ¦п.л.¦ ¦ лостности знания как ¦ ¦ проблемы развития ду-¦ ¦ ¦ момент в преодолении ¦ ¦ ховного производства.¦ ¦ ¦ сциентического мыш- ¦ ¦ Ульяновск,1990,т.2, ¦ ¦ ¦ ления. ¦ ¦ с.86-88
30. Проблемы истины в поз-¦ печ.¦ Махачкала,1991 ¦8,0 ¦ ¦ навательной культуре. ¦ ¦ ¦п.л
31. Многообразие форм су- ¦ печ.¦ Автореферат дис. ¦2,0 ¦ ¦ ществования истины в ¦ ¦ доктор.филос.наук.М.,¦п.л.¦ ¦ совокупном познании. ¦ ¦ М.,1991
32. Многообразие форм су- ¦ печ.¦ ж."Философские науки"¦0,8 ¦ ¦ ществования истины и ¦ ¦ N12,1991,с.93-99 ¦п.л.¦ ¦ проблема ее интерпри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тации.
33. Философские и методо- ¦ печ.¦ Программа спецкурса ¦0,5 ¦ ¦ логические проблемы ¦ ¦ для студентов физи- ¦п.л.¦ ¦ физики. ¦ ¦ ческого факультета. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Махачкала,1992.
34. Проблемы истины в поз-¦ печ.¦ Аннотация и программа¦0,5 ¦ ¦ навательной культуре. ¦ ¦ спецкурса.Махачкала, ¦п.л.¦ ¦ ¦ ¦ 1992
35. Философия и методоло- ¦ печ.¦ Учебная программа ¦0,8 ¦ ¦ гия физики. ¦ ¦ философской подготов-¦п.л.¦ ¦ ¦ ¦ ки аспирантов и соис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кателей по физическим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наукам.Махачкала,1992
36. Культура постижения ¦ печ.¦ Махачкала,1993 ¦6,0 ¦ ¦ истины ¦ ¦ ¦п.л
37. Активизация субъектов ¦ печ.¦ Активизация познава- ¦0,2 ¦ ¦ образования в условиях¦ ¦ тельной деятельности ¦п.л.¦ ¦ его гуманизации ¦ ¦ студентов в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения и воспитания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Махачкала,1994,с.48- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 50
38. Гуманизация техничес- ¦ печ.¦ Современные проблемы ¦0,2 ¦ ¦ кого познания:внутрен-¦ ¦ интеграции профессио-¦п.л.¦ ¦ ние резервы. ¦ ¦ нального и гуманитар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ного образования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Махачкала,1994,с.6-8
39. Гносеологический ¦ печ.¦ Нравственная культура¦0,2 ¦ ¦ аспект гуманизации ¦ ¦ личности и пути ее ¦п.л.¦ ¦ образования. ¦ ¦ формирования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Махачкала,1994,с.57- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 59
40. "Проблемы формирования¦ печ.¦ Составитель,ответств.¦8,0 ¦ ¦ и развития системы по-¦ ¦ редактор и автор вве-¦п.л.¦ ¦ вышения квалификации ¦ ¦ дения.Махачкала,1994 ¦ ¦ ¦ и переподготовки кад- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ров в современных ус- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ловиях". Тезисы док- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ладов и рекомендации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конференции. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Махачкала,27-28 ап- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реля 1994 года.
41. Вузовское последип- ¦ печ.¦ Проблемы формирования¦0,4 ¦ ¦ ломное образования ¦ ¦ и развития системы ¦п.л.¦ ¦ в реформах региона. ¦ ¦ повышения и перепод- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ готовки кадров в сов-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ременных условиях. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Махачкала,1994,с.14- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 17
42. Дагестанский государ- ¦ печ.¦ Составитель,Москва, ¦4,17¦ ¦ ственный университет. ¦ ¦ 1994 ¦п.л
43. О проблемах эффектив- ¦ печ.¦ Вестник Дагест.гос. ¦0,8 ¦ ¦ ности категориального ¦ ¦ университета. Гумани-¦п.л.¦ ¦ аппарата гносеологии. ¦ ¦ тарные науки.Махачка-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ла,1995,с.67-73
44. Научно-методические ¦ печ.¦ Ответ.редактор. ¦16,0¦ ¦ проблемы организации ¦ ¦ Махачкала,1996 ¦п.л.¦ ¦ самостоятельной рабо- ¦ ты студентов вузов. ¦ Тезисы докладов ре- ¦ гиональной научно- ¦ практической конфе- ¦ ренции.
45. Опыт работы РМЦПК при ¦ печ.¦ Научно-методические ¦0,5 ¦ ¦ ДГУ по реализации ¦ ¦ проблемы самостоя- ¦п.л.¦ ¦ эффективных образова- ¦ ¦ тельной работы сту- ¦ ¦ ¦ тельных технологий в ¦ ¦ дентов в вузах. ¦ ¦ ¦ вузах. ¦ ¦ Махачкала,1996,с.16- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 18
46. Организационное обес- ¦ печ.¦ Инновационные техно- ¦0,5 ¦ ¦ печение интенсифика- ¦ ¦ логии гуманитарного ¦п.л.¦ ¦ ции вузовского и до- ¦ ¦ образования. ¦ ¦ ¦ полнительного профес- ¦ ¦ Махачкала,1966,с.10- ¦ ¦ ¦ сионального образо- ¦ ¦ 11 ¦ ¦ ¦ вания.
47. Переподготовка специ- ¦ печ.¦ "Проблемы соврешенст-¦0,5 ¦ ¦ алистов в системе до- ¦ ¦ вования организации ¦п.л.¦ ¦ полнительного про- ¦ ¦ повышения квалифика- ¦ ¦ ¦ фессионального образо-¦ ¦ ции и профессиональ- ¦ ¦ ¦ вания. ¦ ¦ ной переподготовки". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Вып.1 М.,1996,с.12- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 13
48. Познание,знание,вера. ¦ печ.¦ Философия. Учебное ¦1,0 ¦ ¦ ¦ ¦ пособие для студентов¦п.л.¦ ¦ ¦ ¦ вузов. Махачкала,1996¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с.131-143
49. Проблемы перехода на ¦ печ.¦ "Компьютерные техно- ¦0,5 ¦ ¦ новые информационные ¦ ¦ логии в экономике". ¦п.л.¦ ¦ технологии. ¦ ¦ Тезисы докладов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межгосуд. Научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практ.конф. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Махачкала,1996,с.3-5
50. Реформы вузовского ¦ печ.¦ Гуманитарные науки ¦0,5 ¦ ¦ образования и гума- ¦ ¦ и новые технологии ¦п.л.¦ ¦ нистический потенциал ¦ ¦ обучения.Махачкала, ¦ ¦ ¦ естественнонаучного ¦ ¦ 1997,с.23-26 ¦ ¦ ¦ познания.
51. Общий курс философии. ¦ печ.¦ Махачкала,1997 ¦2,2 ¦ ¦ Основные разделы и ¦ ¦ ¦п.л.¦ ¦ темы.
52. Гуманистический потен-¦ печ.¦ Наука и социальный ¦0,2 ¦ ¦ циал естественнонауч- ¦ ¦ прогресс Дагестана. ¦п.л.¦ ¦ ного познания и рефор-¦ ¦ Махачкала,1997, ¦82. ¦ ¦ мы образования. ¦ ¦ с.200-202 ¦35 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦п.л
53. Информационные техно- ¦ печ.¦ Компьютерные техноло-¦0,5 ¦ ¦ логии в системной ор- ¦ ¦ гии в науке, экономи-¦п.л.¦ ¦ ганизации дополнитель-¦ ¦ ке и образовании. ¦ ¦ ¦ ного профессионального¦ ¦ Махачкала,1997 ¦ ¦ ¦ образования.
54. Знание и вера. ¦ печ.¦ Вестник ДГУ. Выпуск 5¦0,8 ¦ ¦ ¦ ¦ Экономика,право,фило-¦п.л.¦ ¦ ¦ ¦ софия. Махачкала,1997¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с.176-181
55. Познавательная культу-¦ печ.¦ Гуманитарные науки и ¦0,5 ¦ ¦ ра и гуманизация обра-¦ ¦ новые технологии об- ¦п.л.¦ ¦ зования. ¦ ¦ разования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Махачкала,1998,с.53- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 55
56. Из опыта работы МРЦПК ¦ печ.¦ Иноформационно- ¦0,5 ¦ ¦ ДГУ. ¦ ¦ аналитический вестник¦п.л.¦ ¦ ¦ ¦ (Проблемы повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации и пере- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки специали- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стов).Выпуск 1-2 М., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998,с.,78-80
57. Познавательная культу-¦ печ.¦ Этнические процессы ¦0,5 ¦ ¦ ра как феномен нацио- ¦ ¦ накануне ХХ1 века. ¦п.л.¦ ¦ нального самосознания.¦ ¦ Ставрополь,1998,с.38-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 40
58. Учебно-методические ¦ печ.¦ Махачкала,1998 ¦2,9 ¦ ¦ материалы по вузовско-¦ ¦ ¦п.л.¦ ¦ му курсу философии.
59. Будет ли гносеология ¦ печ.¦ Известия высших учеб-¦0,8 ¦ ¦ методологией дидакти- ¦ ¦ ных заведений.Северо-¦п.л.¦ ¦ ки? ¦ ¦ Кавказский регион. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Общественные науки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998,N4,с.82-85
60. Философия для аспиран-¦ печ.¦ Махачкала ИПУ ДГУ, ¦3,5 ¦ ¦ тов. ¦ ¦ 1998 ¦п.л.¦
61. К методологическим ¦ печ.¦ Вестник ДГУ. ¦0,8 ¦ ¦ функциям гносеологии ¦ ¦ Философия.Право.Эко- ¦п.л.¦ ¦ в теории обучения. ¦ ¦ номика.Вып.2. 1998, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с.5-12
62. Философия многоликого ¦ печ.¦ Вестник ДГУ. ¦0,6 ¦ ¦ творчества. ¦ ¦ Философия.Право.Эко- ¦п.л.¦ ¦ ¦ ¦ номика.Вып.5. 1998, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с.152-157
63. Познавательная куль- ¦ печ.¦ Достижения и совре- ¦0,5 ¦ ¦ тура: сущность и со- ¦ ¦ менные проблемы раз- ¦п.л.¦ ¦ держание. ¦ ¦ вития науки в Дагес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тане. Махачкала,1999,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с.246-248
64. К методологическим ¦ печ.¦ ХХ1 век:Будущие Рос- ¦0,5 ¦ ¦ функциям гносеологии ¦ ¦ сии в философском ¦п.л.¦ ¦ в дидактике. ¦ ¦ измерении.т.4. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Философия духовности,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования,религии. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Часть 2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Екатеринбург,1999, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с.72-73
65. На злобу дня. ¦ печ.¦ Вестник Российского ¦0,1 ¦ ¦ ¦ ¦ философского общества¦п.л.¦ ¦ ¦ ¦ N 3,1999,с.64
66. Элементы познаватель- ¦ печ.¦ Философия и современ-¦0,8 ¦ ¦ ной культуры в исламе ¦ ¦ ность:мысли,понятия, ¦п.л.¦ ¦ и христианстве. ¦ ¦ идеи. Уфа, 1999, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с.169-176
67. Философия нации в одной философской судьбе. // Научная мысль Кавказа, № 4, 1999,с.29-33. 0,8 п.л.
68. О конгрессе и не только о нем. Вестник Российского философского общества. № 4,1999,с. 8-12 0,6 п.л.
69. Новые будни древней науки.// Вестник ДГУ. Философия.Право.Экономика. Вып.5,1999,с.284-292. 0,8 п.л.
70. Университетская наука в дагестанской экономике. // Сборник тезисов международной научно-практической конференции "Тенденции и проблемы развития региональной экономики на рубеже веков". Махачкала,2000,с.15-16
71. Философия в реформирующемся образовании.// Поликультурное образование на Северном Кавказе: проблемы, тенденции, перспективы. Материалы международной научно-практической конференции. Махачкала-Пятигорск, 2000, с.14-18
72. Гносеологические идеи в суфизме. ( В издательстве)
73. Гуманитарные исследования и реформы в России. ( В издательстве)
74. Как формировать научно-техническую политику Дагестана? ( В издательстве)
75. Проблемы философии образования в поликультурном регионе. ( В издательстве)
76. Роль научной интеллигенции в стабилизации межнациональных отношений. ( В издательстве)
77. Слово о философе и друге. ( В издательстве)
(с) Курбанов М.Г. - дизайн.
15 декабря 2000 г.